В Самаркандском филиале Ташкентского государственного экономического университета прошел открытый лекторий.
«Мировая экономика и ее экономика» из предмета «Мировая экономика и ее эволюция. Состоялась открытая лекция на тему «Международная экономическая интеграция и международные валютные отношения». На уроке эволюция мировой экономики, развивающаяся до сегодняшнего дня, объяснялась с помощью моделей тенденций ее развития и реальных примеров.
В качестве ключевых слов, рассматриваемых в лекции, были описаны следующие понятия: Международное разделение труда, Международные финансы, Теория У. Растау, Международная миграция капитала, Международная трудовая миграция, Международные валютные рынки, Глобализация, Платежный баланс, Внешняя торговля, Протекционизм.
Международное разделение труда – это уровень социально-территориального разделения труда между странами. В его основе лежит специализация производства отдельных стран.
Мировой финансовый рынок – это совокупность рыночных отношений, обеспечивающих накопление и распределение капитальных ресурсов между странами. В целом под этим понятием понимается взаимодействие интересов участников, составляющих содержание международных финансовых соглашений.
Уильям Ростоу создал теорию стадий экономического роста в 1960 году в своей работе «Стадии экономического роста: некоммунистический манифест». Он выделяет следующие пять стадий экономического роста:
• традиционное общество;
• этап создания условий для роста;
• рост (сдвиг, подъем);
• этап стремления к зрелости;
• период высокого массового потребления.
Международная миграция капитала – это противоположное движение капитала между разными странами мировой экономики, приносящее владельцам дополнительный доход.
Платежный баланс представляет собой систему показателей, обобщающих характер, структуру и масштаб взаимосвязей национальной и мировой экономики в стоимостной форме за определенный период.
Глобализация мировой экономики – это процесс превращения мировой экономики в единый рынок товаров, услуг, капитала, труда и технологий. Этот процесс начался, когда начала формироваться мировая экономика.
В ходе открытого урока были рассмотрены международные интеграционные организации, рассмотрены их цели и задачи.
Спикер рассказал об этапах членства Узбекистана в международных экономических организациях и проводимых реформах
Урок проводился с использованием педагогических технологий. Студенты также приняли в нем активное участие. В конце занятия были подведены итоги и студентам даны соответствующие задания.