Очередной семинар-тренинг проходил в ТГЭУ СФ.

12 - Январь 2022

     12 января 2022 г. заместитель декана по учебной работе И. Шукуров прочитал лекцию на тему «Планирование и организация учебного процесса в кредитно-модульной системе и возможности и проблемы кредитно-модульной системы».

   Кредитно-модульная система представляет собой процесс организации обучения, представляющий собой модель оценивания, основанную на комплексе модульных технологий обучения и кредита. Осуществление ее в целом представляет собой многогранный и сложный системный процесс. Кредитно-модульный принцип ориентирован на два основных вопроса: обеспечение самостоятельной работы студентов; оценка знаний учащихся на основе рейтингов. Основными задачами кредитно-модульной системы являются: модульная организация учебных процессов; определить стоимость отдельного предмета, курса (кредита); оценка знаний студентов на основе рейтинговых баллов; разрешить учащимся создавать свои собственные учебные программы индивидуально; увеличить долю самостоятельного обучения в образовательном процессе; простота программ обучения и возможность изменения в зависимости от востребованности специалистов на рынке труда. Вышесказанное заключается не только в том, чтобы проводить обучение на основе инновационных образовательных технологий, но и в том, чтобы заниматься самостоятельно от студента, по-новому подходить к обучению, приобретать необходимые и глубокие теоретические знания, исходя из требований трудовой деятельности. рынок, обучение для формирования практических навыков. Одним словом, система ориентирована на профессиональное развитие и зрелость студента. Она направлена ​​на обеспечение непрерывного обучения ученого и формирование человеческого капитала, отвечающего рынку труда и современным требованиям. Давайте кратко рассмотрим концепцию модуля и кредита. Модуль — это часть учебной программы, которая охватывает несколько предметов и курсов. Представляет собой комплекс из нескольких дисциплин (курсов), направленных на развитие у студентов знаний и умений, умения мыслить аналитически и логически. Преподаватель организует учебный процесс, проводит живые, видео- и аудиолекции, координирует и контролирует деятельность студента. Студент самостоятельно изучит тему и выполнит задания. По зарубежному опыту учебный процесс в кредитно-модульной системе состоит из 2-4 модулей в семестр. Дисциплины, входящие в модуль, легко формируются от сложных теоретических до практических наук и по принципу логической дополнительности. Для того чтобы стать профессионалом, студенту необходима не только информация, но и умение ее обрабатывать и применять на практике. Модульные учебные планы разрабатываются в индивидуальном порядке и включают: полное раскрытие целей и задач обучения; Требования к квалификации обучающегося, которая должна быть приобретена в начале и в конце предмета (курса); конспект (силлабус) по каждому предмету, включенному в модуль, т. е. темы лекций, планы семинарских и практических занятий, задания для оценки самостоятельного обучения; Краткое содержание обучения: методы и средства обучения; методы и формы проверки знаний. Модульная система обучения использует рейтинговую систему для оценки знаний, навыков и умений учащихся. Он оценивает всю учебную деятельность учащегося, включая обучение в классе и внеклассное обучение. Кредит – это мера нагрузки (времени), затраченной студентом на изучение и освоение предмета в определенной области обучения или программе (курсе). Кредит – это минимальное количество времени, установленное нормативным документом для обучения студента в аудитории и самостоятельно, как правило, в течение одной недели. Кредит выдается студенту после выполнения заданий по конкретному предмету и сдачи итогового экзамена. Каждый студент должен набрать кредиты, чтобы в будущем получить диплом по выбранной области и специальности. Накопленный кредит поможет студенту совершенствовать свои навыки или получить высшее образование на протяжении всей жизни. С экономической точки зрения накопленный кредит становится академическим «активом» студента. Кредитная технология дает обучающимся право выбора предметов по выбору, входящих в рабочий учебный план, тем самым непосредственно участвуя в формировании индивидуального учебного плана. Им предоставляется свобода выбора не только предметов, но и профессоров. Предоставление учащимся возможности выбирать предметы является положительным моментом. Это также показатель ценности обучения. History and Reason Credit впервые был введен в университетах США в 18-м и 19-м веках для либерализации учебного процесса и определения еженедельной учебной нагрузки студента.

 

   

   Студенту не разрешалось не только выбирать предметы и профессоров, но и бросать скучные занятия и заниматься в библиотеке. Прогулы студентов считались серьезной потерей с предупреждениями более чем на 30 часов за семестр и исключениями более чем на 74 часа за семестр. Ученик должен был сидеть в классе, независимо от того, нравился ли ему предмет или учитель, были ли забыты знания или нет! Так, в традиционной системе отсутствовал материал о том, какие знания получит студент в будущем, чему будут учить профессора, профиле направления, кратком изложении предметов. Однако вся информация о направлении образования и специальностях во всех высших учебных заведениях развитых стран, в частности, краткие силлабусы предметов, отраженных в учебном плане (название предмета, сведения о профессоре, описание курса, цель науки, результаты обучения, методы обучения, научные планы, литература, методы оценивания), профессора и преподаватели, проводящие уроки в области наук и их достижения, резюме специалиста по требованиям рынка труда, т.е. информация о том, как иметь теоретические, практические знания , навыки и профессиональная квалификация будут обнародованы на официальном сайте университета. В то же время, к сожалению, абитуриентам сложно найти эту информацию на сайтах наших вузов. Пришло время бросить ее и двигаться дальше. Требования ECTS: первые шаги Как отмечалось выше, предпринимаются первые шаги по отходу от негативных сторон традиционной системы образования и организации работы в рамках требований международных стандартов. В настоящее время в 33 высших учебных заведениях страны ведется активная работа по переходу на кредитно-модульную систему. Для создания этой системы мобилизуются все силы. Примером тому является организация семинаров фондом «Эл-юрт умиди», который регулярно проводит научно-педагогическую деятельность в зарубежных вузах, а также гражданами, знакомыми с кредитно-модульной системой. Кроме того, один из членов Международного совета экспертов при Фонде «Эл-юрт умиди» назначен экспертным советником 10 хозрасчетных вузов. Для полноценной реализации этих процессов создаются соответствующие подразделения вуза. В частности, в Ташкентском государственном экономическом университете есть кафедра кредитного менеджмента образования. Данным отделом начата работа по полному переводу всех направлений образования и специальностей, преподаваемых в университете, на кредитно-модульную систему ECTS с 2020/2021 учебного года. Процесс трансформации начался? По предварительным оценкам, в университете 15 недель обучения в семестр на уровне бакалавриата и 6 недель на сертификацию (3 недели в семестр на экзамены). Количество учебных недель за 4 года – 144, аттестация – 24 недели, общее количество каникул – 204 недели. Учебные планы по всем направлениям и специальностям на каждой ступени делятся на две части: базовую и факультативную. На основании требования ECTS планируется возложить на студента обязанность набрать в общей сложности 240 кредитов за 4 года из 60 кредитов в год. При этом на лекционные, практические и лабораторные занятия и экзамены студенту придется потратить 2880 часов за 4 года, на самостоятельную работу 4320 часов, всего 7200 часов. В нашем примере 1 кредит = 12 академических часов + 18 часов самостоятельной работы. Таким образом, 1 кредит считается равным 30 часам, а недельная учебная нагрузка студента равна 20 часам. Сумма кредита, выделенного на стажировку, предназначена для покрытия соответствующего предмета или дисциплин. Что изменится при переходе на новую систему? Внедрение этой системы в высшей школе повысит качество преподавания, обеспечит прозрачность, устранит коррупцию, раскроет истинные знания студента, создаст базу для самостоятельной учебы и работы студентов. Сегодня европейская кредитная система практикуется практически во всех университетах древнего континента. Внедрение кредитно-модульной системы является важным фактором сотрудничества преподавателей и студентов. В модульном обучении преподаватель организует, направляет, консультирует и контролирует процесс овладения слушателем. Студент независим от целевого объекта

 

 

   

 В конце семинара участники получили знания, навыки и умения, а также необходимую информацию по кредитно-модульной системе.