To recover your password please fill in your email address
Please fill in below form to create an account with us
12 января 2022 г. заместитель декана по учебной работе И. Шукуров прочитал лекцию на тему «Планирование и организация учебного процесса в кредитно-модульной системе и возможности и проблемы кредитно-модульной системы».
Кредитно-модульная система представляет собой процесс организации обучения, представляющий собой модель оценивания, основанную на комплексе модульных технологий обучения и кредита. Осуществление ее в целом представляет собой многогранный и сложный системный процесс. Кредитно-модульный принцип ориентирован на два основных вопроса: обеспечение самостоятельной работы студентов; оценка знаний учащихся на основе рейтингов. Основными задачами кредитно-модульной системы являются: модульная организация учебных процессов; определить стоимость отдельного предмета, курса (кредита); оценка знаний студентов на основе рейтинговых баллов; разрешить учащимся создавать свои собственные учебные программы индивидуально; увеличить долю самостоятельного обучения в образовательном процессе; простота программ обучения и возможность изменения в зависимости от востребованности специалистов на рынке труда. Вышесказанное заключается не только в том, чтобы проводить обучение на основе инновационных образовательных технологий, но и в том, чтобы заниматься самостоятельно от студента, по-новому подходить к обучению, приобретать необходимые и глубокие теоретические знания, исходя из требований трудовой деятельности. рынок, обучение для формирования практических навыков. Одним словом, система ориентирована на профессиональное развитие и зрелость студента. Она направлена на обеспечение непрерывного обучения ученого и формирование человеческого капитала, отвечающего рынку труда и современным требованиям. Давайте кратко рассмотрим концепцию модуля и кредита. Модуль — это часть учебной программы, которая охватывает несколько предметов и курсов. Представляет собой комплекс из нескольких дисциплин (курсов), направленных на развитие у студентов знаний и умений, умения мыслить аналитически и логически. Преподаватель организует учебный процесс, проводит живые, видео- и аудиолекции, координирует и контролирует деятельность студента. Студент самостоятельно изучит тему и выполнит задания. По зарубежному опыту учебный процесс в кредитно-модульной системе состоит из 2-4 модулей в семестр. Дисциплины, входящие в модуль, легко формируются от сложных теоретических до практических наук и по принципу логической дополнительности. Для того чтобы стать профессионалом, студенту необходима не только информация, но и умение ее обрабатывать и применять на практике. Модульные учебные планы разрабатываются в индивидуальном порядке и включают: полное раскрытие целей и задач обучения; Требования к квалификации обучающегося, которая должна быть приобретена в начале и в конце предмета (курса); конспект (силлабус) по каждому предмету, включенному в модуль, т. е. темы лекций, планы семинарских и практических занятий, задания для оценки самостоятельного обучения; Краткое содержание обучения: методы и средства обучения; методы и формы проверки знаний. Модульная система обучения использует рейтинговую систему для оценки знаний, навыков и умений учащихся. Он оценивает всю учебную деятельность учащегося, включая обучение в классе и внеклассное обучение. Кредит – это мера нагрузки (времени), затраченной студентом на изучение и освоение предмета в определенной области обучения или программе (курсе). Кредит – это минимальное количество времени, установленное нормативным документом для обучения студента в аудитории и самостоятельно, как правило, в течение одной недели. Кредит выдается студенту после выполнения заданий по конкретному предмету и сдачи итогового экзамена. Каждый студент должен набрать кредиты, чтобы в будущем получить диплом по выбранной области и специальности. Накопленный кредит поможет студенту совершенствовать свои навыки или получить высшее образование на протяжении всей жизни. С экономической точки зрения накопленный кредит становится академическим «активом» студента. Кредитная технология дает обучающимся право выбора предметов по выбору, входящих в рабочий учебный план, тем самым непосредственно участвуя в формировании индивидуального учебного плана. Им предоставляется свобода выбора не только предметов, но и профессоров. Предоставление учащимся возможности выбирать предметы является положительным моментом. Это также показатель ценности обучения. History and Reason Credit впервые был введен в университетах США в 18-м и 19-м веках для либерализации учебного процесса и определения еженедельной учебной нагрузки студента.
Студенту не разрешалось не только выбирать предметы и профессоров, но и бросать скучные занятия и заниматься в библиотеке. Прогулы студентов считались серьезной потерей с предупреждениями более чем на 30 часов за семестр и исключениями более чем на 74 часа за семестр. Ученик должен был сидеть в классе, независимо от того, нравился ли ему предмет или учитель, были ли забыты знания или нет! Так, в традиционной системе отсутствовал материал о том, какие знания получит студент в будущем, чему будут учить профессора, профиле направления, кратком изложении предметов. Однако вся информация о направлении образования и специальностях во всех высших учебных заведениях развитых стран, в частности, краткие силлабусы предметов, отраженных в учебном плане (название предмета, сведения о профессоре, описание курса, цель науки, результаты обучения, методы обучения, научные планы, литература, методы оценивания), профессора и преподаватели, проводящие уроки в области наук и их достижения, резюме специалиста по требованиям рынка труда, т.е. информация о том, как иметь теоретические, практические знания , навыки и профессиональная квалификация будут обнародованы на официальном сайте университета. В то же время, к сожалению, абитуриентам сложно найти эту информацию на сайтах наших вузов. Пришло время бросить ее и двигаться дальше. Требования ECTS: первые шаги Как отмечалось выше, предпринимаются первые шаги по отходу от негативных сторон традиционной системы образования и организации работы в рамках требований международных стандартов. В настоящее время в 33 высших учебных заведениях страны ведется активная работа по переходу на кредитно-модульную систему. Для создания этой системы мобилизуются все силы. Примером тому является организация семинаров фондом «Эл-юрт умиди», который регулярно проводит научно-педагогическую деятельность в зарубежных вузах, а также гражданами, знакомыми с кредитно-модульной системой. Кроме того, один из членов Международного совета экспертов при Фонде «Эл-юрт умиди» назначен экспертным советником 10 хозрасчетных вузов. Для полноценной реализации этих процессов создаются соответствующие подразделения вуза. В частности, в Ташкентском государственном экономическом университете есть кафедра кредитного менеджмента образования. Данным отделом начата работа по полному переводу всех направлений образования и специальностей, преподаваемых в университете, на кредитно-модульную систему ECTS с 2020/2021 учебного года. Процесс трансформации начался? По предварительным оценкам, в университете 15 недель обучения в семестр на уровне бакалавриата и 6 недель на сертификацию (3 недели в семестр на экзамены). Количество учебных недель за 4 года – 144, аттестация – 24 недели, общее количество каникул – 204 недели. Учебные планы по всем направлениям и специальностям на каждой ступени делятся на две части: базовую и факультативную. На основании требования ECTS планируется возложить на студента обязанность набрать в общей сложности 240 кредитов за 4 года из 60 кредитов в год. При этом на лекционные, практические и лабораторные занятия и экзамены студенту придется потратить 2880 часов за 4 года, на самостоятельную работу 4320 часов, всего 7200 часов. В нашем примере 1 кредит = 12 академических часов + 18 часов самостоятельной работы. Таким образом, 1 кредит считается равным 30 часам, а недельная учебная нагрузка студента равна 20 часам. Сумма кредита, выделенного на стажировку, предназначена для покрытия соответствующего предмета или дисциплин. Что изменится при переходе на новую систему? Внедрение этой системы в высшей школе повысит качество преподавания, обеспечит прозрачность, устранит коррупцию, раскроет истинные знания студента, создаст базу для самостоятельной учебы и работы студентов. Сегодня европейская кредитная система практикуется практически во всех университетах древнего континента. Внедрение кредитно-модульной системы является важным фактором сотрудничества преподавателей и студентов. В модульном обучении преподаватель организует, направляет, консультирует и контролирует процесс овладения слушателем. Студент независим от целевого объекта
В конце семинара участники получили знания, навыки и умения, а также необходимую информацию по кредитно-модульной системе.