To recover your password please fill in your email address
Please fill in below form to create an account with us
В пресс-службе филиала состоялось очередное интервью с координатором проекта «Фонд глобального участия ORCID – Развитие и работа с общественностью в Узбекистане».
Парвина Амритдинова: Поздравляем с победой в Глобальном фонде участия ORCID!
Правин Малла: Большое спасибо!
Амритдинова Парвина: Как вы получили этот финансовый дипломный проект?
Правин Малла: Как рассказал Зафар Абдуллаев, мы участвовали в этом конкурсе в сентябре 2023 года и были объявлены победителями в январе 2024 года. Я думаю, что основной причиной получения нами гранта стали наши тщательно разработанные планы, которые показали нашу солидарность и решимость как университета создать сообщество практиков ORCID в Узбекистане.
Амритдинова Парвина: Но почему именно этот проект?
Правин Малла: Как иностранный профессор, работающий в Узбекистане, я смотрю на высшее образование Узбекистана новым и беспристрастным взглядом. За последние три года в экосистеме университетов Узбекистана произошло множество изменений. Благодаря моим обширным контактам с государственными и частными университетами Узбекистана, я должен сказать, что горжусь тем, что стал свидетелем этих изменений. Таким образом, Фонд ORCID объявил конкурс для стран мира, особенно стран Юга, и мы увидели необходимость воспользоваться этой возможностью.
Амритдинова Парвина: Какие изменения вы видите в системе высшего образования Узбекистана?
Правин Малла: Ну, очень много. Ряд известных людей, свидетелями которых мы стали в высших учебных заведениях Узбекистана, усиливают интернационализацию. Университеты – как государственные, так и частные – все чаще привлекают иностранных профессоров, а статистика набора студентов указывает на большое количество иностранных студентов на узбекской земле. Я думаю, это большое дело. Я также вижу постепенное принятие английского языка в качестве языка обучения. Многие университеты теперь предлагают некоторые программы на английском языке. Это большое изменение, даже если оно и сложно для университетов. Кроме того, я вижу тенденцию давления сверху вниз, заставляющего публиковаться в журналах, индексируемых Scopus, участвовать в рейтинговых мероприятиях THE и QS, внедрять инновации в педагогике и полагаться на технологии. образовательные процессы, создание комплексной электронной библиотеки и предоставление студентам возможности легкого доступа к контенту, создание предпринимательских ячеек и помощь студентам-предпринимателям в переходе от идеи к коммерциализации и т. д.
Это только начало долгосрочных реформ в экосистеме высшего образования в Узбекистане. Все, что я только что упомянул, и многие другие подобные инновации в управлении образованием будут продолжать появляться по мере того, как правительство переходит к «обязательной аккредитации» вузов. Это коренным образом изменит систему высшего образования Узбекистана.
Я уверен, что Узбекистан делает все правильные шаги и в скором времени изменит систему высшего образования и станет крупным образовательным центром в Центральной Азии. Интересно, что Узбекистан имеет как демографические, так и коммуникационные возможности, чтобы стать одной из стран с ведущей системой образования в Центральноазиатском регионе.
Амритдинова Парвина: В чем основная суть и значение этого проекта?
Правин Малла: Сегодня в Узбекистане проводятся масштабные экономические реформы. Правительство Узбекистана инициировало множество реформ, чтобы сделать страну привлекательной для иностранных инвестиций. Большое внимание уделяется повышению качества высшего образования в вашей стране с целью ускорения процесса подготовки компетентных, зрелых кадров с целью удовлетворения потребностей, которые могут возникнуть в связи с реформами.
С этой целью правительство не только выдает лицензии новому поколению частных международных университетов, но и уделяет особое внимание модернизации государственных университетов. Университеты изо всех сил пытаются перенять западную модель высшего образования, а правительство активно поощряет университеты и ученых с активными исследовательскими портфелями.
Узбекские ученые начинают понимать, что они больше не могут работать в тени своего колониального наследия, но что ученые должны занять свое место в мире посредством качественных исследований и хороших публикаций в журналах, индексируемых SCOPUS. В то же время в Узбекистане существует разрыв между сферами педагогики, научных исследований и промышленности. ORCID — объект в экосистеме высшего образования Узбекистана, который до сих пор многим неизвестен. Очень немногие ученые слышали об ORCID или имеют исследовательские отчеты об ORCID. Требования, преимущества и возможности ORCID соответствуют нам, и мы ценим уникальную систему профилирования и сертификации исследователей для защиты их работы. По мере того, как все больше университетов получают лицензии на работу в Узбекистане, все больше исследователей/ученых поступает в высшие учебные заведения Узбекистана. Наша цель — направить их в правильном направлении, чтобы предотвратить их использование фейковыми и вторичными издателями. Мы рассматриваем ORCID как основу для наиболее надежных издателей, в случае фейковых и вторичных издателей, и поэтому активное продвижение программы ORCID отвечает интересам всех систем высшего образования в Узбекистане.
Амритдинова Парвина: Судя по вашему ответу, это очень важный проект. Но что такое ORCID и почему ORCID важен для узбекских университетов и узбекских ученых?
Правин Малла: На этот вопрос ответит моя коллега Рафиева Бунафша. Он является лицом, ответственным за все наши контакты с ORCID. (СПОК). Я прошу вас поговорить с этим человеком по душам. Он может подробно объяснить эту тему и объяснить важность ORCID в условиях Узбекистана.
Парвина Амритдинова: Конечно. Спасибо за ваше время.
Правин Малла: Здравствуйте.
(Проф. Правин Б.Малла, профессор кафедры цифровой экономики и информационных технологий Самаркандского филиала Ташкентского государственного экономического университета и координатор данного проекта).